Копирование текста разрешено при условии ссылки на данный контент.

3. Вторичный грунт

3.1 Вторичный грунт — Primer

Вторичный грунт обязательно проходит входной контроль перед окраской и должен соответствовать следующим показателям:

  • Вязкость при поставке(исходная вязкость) по вискозиметру ВЗ-4 (ВЗ-246).
  • Массовая доля нелетучих веществ в %.
  • Степень разбавления до рабочей вязкости в % (чем больше тем лучше и экономней производству).
  • Седиментация или расслаивание.
  • Удельное объемное электрическое сопротивление.
  • Время высыхания эмали до нанесения лака.
  • Цвет согласно образца.
  • Внешний вид окрашенной пластины в лаборатории (не должно быть включений).
  • Прочность покрытия при ударе и растяжении.
  • Температура вспышки в закрытом тигле.
  • Адгезия вторичного грунта к катафорезному грунту.
  • Стойкость покрытия к бензину и воде.

Следующим этапом кузов заходит (поступает) в камеру нанесения полиэфирного грунта.

Камера состоит из 5 операций:

  • Обдув кузова сжатым воздухом производится автоматически в виде рамки, а также вручную с помощью персонала.
  • Ручное обезжиривание поверхности кузова с помощью безворсовых салфеток смоченных в техническом спирте или пропитанные поставщиком в виде одноразовых салфеток.
  • Осмотр маляром поверхность кузова на предмет шлифованных участков, при необходимости окраска 2К универсальным эпоксидным грунтом.
  • Ручная окраска внутреннего пространства кузова, проёмов дверей, моторного отсека, багажника
  • Роботизированная покраска грунтом лицевой поверхности кузова
  • Запасной ручной пост на случай поломки роботов и окраска лицевой поверхности.

Материал

Представляющие собой суспензию, состоящую из пигментов, наполнителей, полиэфирного и меламиноформальдегидного связующих, растворителей и специальных добавок.

Вторичный грунт применяется в качестве защиты от коррозии и улучшения устойчивости системы покрытия к сколам, т.е. удару камня (на самом деле это его основная функция и защита).

Сравнительный анализ между эпоксидным и полиэфирным вторичным грунтом после удара камня согласно европейской методике (слева полиэфирный грунт, справа эпоксидный)

Рекомендуемая толщина сухой пленки согласно паспорта на материал от производителя, обычно это от 35 до 45 мкм.


Лидеры в сегменте роботов являются компании Dürr и АВВ. 


Камера вторичного грунта обычно в 1.5 раза короче камер базы / лака, состоит так-же из 3 основных частей:

  • Основой (фундаментом) является гидрофильтр. За счет циркуляции воды, под решетчатым полом основной камеры смывается краска, в дальнейшем посредством системы очистки происходит фильтрация воды и возврат в камеру, а краска складируется в контейнерах, т.е. это полноценная система утилизации краски из камеры.  Новый подход предлагают немецкие компании, передовой в данном сегменте является система E-Cube от EISENMANN. Принцип основан на воздушных потоках приточных вентиляторов, с помощью последних отходы краски собираются в картонные коробки и прямо в момент работы камеры могут заменяться полные боксы на пустые.

  • Сама камера имеет проходной тип, в качестве транспортной техники используются напольные цепные конвейеры или роликовые транспортеры. В целях экономии материала, практически на всех заводах используется статическое нанесение краски. В сравнении с пневматическим принципом, экономия материала составляет до 70%. Неотъемлемой частью рабочего цикла служит правильный баланс в камере (горизонтальный и вертикальный потоки воздуха), в случае слабого потока будет происходить опыл впереди или позади идущих кузовов, при сильном потоке непрокрас и сдув краски в гидрофильтр. Диапазон температуры в камере составляет от 19°С до 24 °С и относительной влажности 65-75%, регулируется промышленными кондиционерами.
  • Поверх камеры используется система воздуховодов с фильтрами именуемая «Пленум», задача данной конструкции это создание рабочего воздушного баланса в камере и очистка приточного воздуха.

Связующим звеном между камерой нанесения и сушильной камерой является «зона растекания», это пылезащитный тоннель длиной примерно 15 метров, служит для равномерного растекания краски по кузову.

3.2 Сушка Primer

Принцип работы “сушки”, а именно оборудования полностью идентичен как на катафорезе, вторичного грунта и лака. Вся разница в температуре и скорости нагрева металла, т.е. заданных температур в зонах. Температурное окно металла должно составлять 30 минут при 130 °С.

Температура по зонам:

  • зона 1 = 130 °С
  • зона 2 = 150 °С
  • зона 3 = 160 °С

В конце печи (сушки) кузов проходит через туннель охлаждения. Зона охлаждения применяется с целью понижения температуры кузова и возможность проведения дальнейшей операции рабочими на следующих этапах.

3.3 Доработка Primer — процесс полностью идентичен катафорезному шлифованию, отличие только в зернистости абразива.

Представляет собой камеру проходного типа (вход/выход) и делится на технологические операции:

  • Доработка крыши, маляры находятся на специальной эстакаде и дорабатывают только элемент крыши.
  • Стойки, капот, багажник, элементы дверей до средней части(50%) + внутренние проёмы
  • Крылья, пороги, элементы дверей от середины до нижней части + внутренние проёмы.
  • Инспекция

Материал, т.е. абразив и инструмент.

90% доработка (зачистка) дефектов, сора, подтёков вт. грунта, на лицевой поверхности осуществляется с помощью ручного держателя диаметром 77 мм (сленг “сиська”), в центре него расположена ниша с поролоном для смачивания диска и поверхность с дем. водой.

Перед обработкой маляр (шлифовщик) должен произвести осмотр кузова на предмет его окраски, т.е. в какой цвет будет окрашиваться кузов, это необходимо для подбора зернистости с целью снижения риска проявление рисок на окрашенном кузове.

Для светлых цветов таких как Серебро, Бежевый и т.д. доработка осуществляется с помощью абразива Р 400 или Р 500

Для чёрных, тёмных и белых цветов (окраска под лак) абразив Р 320

К данной камере шлифовки обязательно требуется централизованная подача деминерализованной воды.

Освещение — согласно ТК РФ на данных операциях требуется освещенность 800 люкс

Процесс

Маляр производит осмотр поверхности элементов и тактильно рукой, при выявлении дефекта, устраняет с помощью ручного держателя или машинкой диаметром от 77 до 125 мм с пылесосом, затем протирает поверхность зачищенного участка микрофибровой салфеткой от воды или шлиф. пыли. В основном все работы производятся точечно и вручную с применением дем. воды, тем самым обеспечив минимальное снятие грунта и образование шлиф. пыли, в противном случае могут образоваться дополнительные дефекты при окраске, например, сор, риски, прошлифовка до металла.

Конвейерный ремонт при повреждении вторичного грунта не производится (зачистка до катафореза), но если зачистили комплекс до металла (вторичный грунт и катафорез), то применяют 2К универсальный эпоксидный грунт светло-серого (белого) цвета.

2К Грунты обеспечивает хорошую защиту от коррозии при нанесении на голый металл, а также обладает великолепной адгезией ко многим поверхностям и слоям. Рекомендуемая толщина покрытия составляет 5-10 мкм. Рекомендован для окраски деталей по системе «мокрым по мокрому». Может использоваться как первичный грунт, т.е. катафорез с последующим нанесением наполнителя, так и в версии грунта выравнивателя, с последующим нанесением любых декоративных покрытий базы + лака.

Данный ремонтный грунт + база и лак обеспечивает защиту в камере солевого тумана как заменитель катафорезного грунта до 1000 часов.

Previous post 4.БАЗА/ЛАК — Окрасочное производство
Next post 2.Шовная мастика/ПШМ — Окрасочное производство
Яндекс.Метрика