Копирование текста разрешено при условии ссылки на данный контент.
Катафорезный процесс представляет собой следующий набор оборудования:
- Ванна из черной стали с полимерным покрытием на внутренней поверхности для электроизоляции. Важно! при обслуживании и чистке ванны осматривать состояние покрытия по всему периметру ванны (особенно на дне), т.к. при падении кузова (детали) или оснастки возможно повреждение покрытия, что приведет к пробою тока. Ванна поставляет в сборе, при отсутствии возможности поставки цельной конструкции, допускается монтаж на месте. Полимерное покрытие, наносится после проведения всех монтажных работ, внешняя часть может быть покрашена 2-х компонентной эмалью.
- Система Ультрафильтрата, включая ультрафильтрационные модули компании KOCH (Германия).
- Диализные ячейки, расположение вдоль и на дне ванны.
- Система анолита с баком хранения, циркуляционным насосом, и датчиками отслеживания качества анолита при повреждении анодных ячеек.
Анодные ячейки закреплены вдоль ванны, аналогичный принцип при размещении и на дне ванны.
В автомобильном производстве зачастую допускается грубейшая ошибка, это незапланированная безопасность анодных ячеек ванны, т.е. в процессе производства возможно падение кузова, что приведет к повреждению диализной ячейки. С целью исключения и минимизации рисков повреждения, европейские производители устанавливают оградительные поручни, на вертикальной и горизонтальной части.
Действие анолита при нанесении катафорезного грунта
Описание процесса.
Кузов согласно тех процесса опускается в ванну с катафорезным грунтом, затем подаётся заданное напряжение на диализную ячейку (напряжение рассчитывается в зависимости от габаритов кузова/детали), процесс осуществляется двумя непрерывными циклами:
- Грунт заряжен положительно (анод), в процессе оседает на металл (кузов/деталь — катод).
- С помощью напряжения (заряда) осуществляется процесс отделения и фильтрации катафорезного грунта через мембрану, от катафорезного грунта отделяется анолит (кислота).
Анолитная система жизненно важный процесс в катафорезном грунтовании и имеют схожую функцию с человеческими почками, т.е. жизненно важные компоненты отделяются и оседают на кузове, а все побочные и ненужные вещества уходят в анолит.
При постоянном рабочем процессе ванны KTL (Kataphoretischer Lack), кузова/детали приносят с собой побочные вещества и загрязнения, что в последствии сказывается на скорости осаждения грунта и толщине покрытия (меняется проводимость тока высокая или низкая). Для того чтобы выровнить показатель проводимости в катафорезном растворе, кондуктометр автоматически замеряет проводимость, в случае превышения осуществляют сброс анолита и загрузку свежей дем. воды в ванну с пастой и эмульсией, чтобы не снизить сухой остаток.
При низкой проводимости добавляется в ванну уксусная кислота в виде добавки.
Корректирующая операция может осуществлять сбросом Ультрафильтрата вручную и загрузкой дем.воды.
Диалезная ячейка (общий вид).
Состоит из:
- Фильтрационного полотна – мембрана.
- Цилиндрической трубы из нержавеющей стали (катод), на данный элемент подаётся напряжение.
- Труба циркуляции анолита из системного бака.
- Трубка подачи анолита в бак.
Обслуживание:
- При правильном обслуживании ячейки срок службы по данным производителя составляет от 3 до 5 лет, в зависимости от обслуживания и пропускной способности поверхности ячейки.
- Диализные ячейки необходимо раз в пол года разворачивать вокруг своей оси для равномерного износа стержня (катода).
- При обслуживании ванны и сбросе раствора в резервную ёмкость необходимо каждый час производить смачивание мембранного полотна, т.к. происходит высыхание и далее ячейка не выполняет свои функции.
- Раз в пол года необходимо производить замер сопротивления каждой отдельной ячейки, для определения фактического износа нержавеющей стали (катода).
В случае износа нержавеющей стали (катода), т.е. прогара, производится замена ячейки целиком на новую (что не дёшево для производителя) или осуществить ремонт, заменить стержень (катод) на новый.