Копирование текста разрешено при условии ссылки на данный контент.
В процессе описания окрасочного производства мы постараемся подробно описать технологический процесс и его допустимые пределы в соответствии нормативам качества.
Покраска автомобиля в отличие от других этапов производства, одна из самых затратных и сложных процессов, состоит из следующих этапов:
1. Катафорезное покрытие — включает в себя:
- Установка технологической оснастки для прохождения кузова по всему процессу АПП и KTL (Slave Tools)
- Мойка кузова (Body Wash)
- Подготовка кузова к технологическому процессу АПП
- АПП — агрегат подготовка поверхности (PT/VBH)
- КТФ — катафорезный грунт (первичный грунт/ED/KTL)
- Сушка КТФ
2. Мастика — включает в себя:
- Снятие оснастки и установка оснастки для окраски кузова.
- ПШМ- мастика на днище автомобиля (Underbody)
- Мастика (Sealer)
- Укладка / установка шумо-вибро прокладок
- Сушка для мастик
- Доработка КТФ покрытия
3. Вторичный грунт — включает в себя:
- Вторичный грунт (Primer)
- Сушка вторичного грунта
- Доработка вторичного грунта
4. База/Лак — включает в себя:
- База/Лак (BC/CC)
- Сушка Базы/Лака
- Полировка
- Инспекция, контроль качества покрытия
- Мелкий (Spot Repair) или крупный ремонт (Heavy Repair)
5. Антикоррозионная защита — включает в себя:
- Нанесение в скрытые полости кузова антикоррозионных составов
6. КПО — описание:
- КПО — краско-приготовительное отделение (Mix Room)
Для России и стран СНГ принят единый межгосударственный стандарт, определяющий нормативы и принципы лакокрасочного покрытия ГОСТ 9.402-2004 для черных металлов. В действии с 1 января 2006 в качестве национального стандарта Российской Федерации.